Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении, старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
-
специально оборудованные кабинеты – условно доступны;
-
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - условно доступны;
-
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - условно доступны;
-
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - условно доступны;
-
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - на въезде на территорию детского сада имеется кнопка вызова сотрудника, ответственного за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
-
о специальных условиях питания – 4 разовое питание;
-
о специальных условиях охраны здоровья – обеспечены частично;
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - условно доступны;
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - обеспечены частично.
Паспорт доступности для инвалидов объекта (детского сада № 63) и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
План мероприятий по этапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 63
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 63
