Образование

 

 

Муниципальное дошкольное

      образовательное учреждение      

детский сад №63

 

   

 

 

Образовательные программы

           Основной вектор преобразований содержания дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на развитие индивидуальных личностных ресурсов ребёнка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. В центре образования – личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация природных потенциалов.

         Нормативный срок обучения - 5 лет.

         Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

         Форма обучения: очная.

         Уровень образования: дошкольное образование.

         Количество обучающихся по программе: 273 человек.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада № 63 (далее - Программа) разработана в соответствии с:

 - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), включенной в государственный реестр примерных основных общеобразовательных программ) (смотреть)

 - Основной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100" (Научные руководители - доктор психол. наук, академик РАО Д.И. Фельдштейн, доктор пед. наук, профессор, член-корр. РАО Р.Н. Бунеев; под редакцией О.В. Чиндиловой - М. : Баланс, 2014, Образовательная система "Школа 2100") (смотреть)

 -"Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) (смотреть)

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности  ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциального благополучия;

 - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром;

 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общетсва;

 - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравтсвенных, эстетических, иннтелектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 - развитие у дошкольников опыта самопознания, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе;

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охрана и укрепления здоровья детей.

Основная образовательная программа (смотреть)

Организация коррекционной работы в ДОУ

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же на основании основной образовательной программы детского сада № 63. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МДОУ «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Н.В.Нищевой - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.)

 Программа определяет цель, задачи, содержание работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в логопедической группе, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Краткая презентация АООП (смотреть)

 В образовательном процессе используются образовательные технологии из программы "Развитие" НОУ Учебный центр имени Л.А.Венгера. Их выбор обоснован методическим усилением художетсвенно-эстетического направления основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

 Физическое развитие

  - "Аэробика в сказках" (аннотация)

 Познавательное развитие

  - "Маленький дизайнер" (аннотация)

 Речевое развитие

  - "Круглый год" (аннотация)

 Социально - коммуникативное развитие

  - "Дружные ребята" (аннотация) 

 Художественно – эстетическое развитие

  - "Волшебная кисточка" (аннотация)

  - "Бумажный мир" (аннотация)

        Расписание специально-организованной деятельности на 2018 - 2019 учебный год (смотреть)

 

            

            

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»