1. Тема инновационного продукта
Учебно-методический комплекс "Дошкольный техномир"
Программа для детей 2-3 лет «Я строю»
Программа для детей 3-4 лет «Я конструирую»
Программа для детей 4-5 лет «Я проектирую»
Программа для детей 5-6 лет «Я моделирую»
Программа для детей 6-7 лет «Я программирую»
Программа внутрифирменного обучения «Педагогическое мастерство как фактор повышения качества образования по формированию инженерного мышления и конструкторских способностей детей дошкольного возраста»
2. Образовательная организация
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63
Адрес: 152935, Ярославская область, город Рыбинск, улица Фурманова, д. 3
Телефон +7(4855)24-47-98
Официальный сайт dou63.rybadm.ru
Электронная почта dou63@rybadm.ru
Заведующий Чиж Светлана Алексеевна
4. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности
Муниципальная инновационная площадки: «Создание условий для развития инженерного мышления и конструкторских способностей детей дошкольного возраста» |
|
|
4. Творческая группа педагогов
Чиж Светлана Алексеевна – заведующий детского сада № 63;
Морозова Елена Михайловна – старший воспитатель, высшая квалификационная категория;
Бузикова Ирина Алексеевна – воспитатель, высшая квалификационная категория;
Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед, высшая квалификационная категория;
Рулёва Елена Николаевна – воспитатель, высшая квалификационная категория.
5. Направление
Модернизация содержания и технологий образования для достижения результатов ФГОС (практики формирования функциональной грамотности обучающихся (финансовой, информационной, правовой, здоровьесберегающей и пр.); реализации концепций модернизации преподавания учебных предметов; использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательных программ в сетевой форме; мониторинга динамики изменений качества освоения обучающимися образовательных программ и т.п.). |
Характеристика инновационного продукта.
6. Тема инновационного продукта
Учебно-методический комплекс «Дошкольный Техномир»
7. Актуальность продукта
Учебно-методический комплекс соответствует Стратегии развития воспитания в РФ на современном этапе. Обеспечивает развитие личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Основным условием успешного развития ребенка является приобретение им практического опыта в период дошкольного детства, что необходимо для развития предпосылок инженерного мышления и конструкторских способностей. Учебно-методический комплекс учитывает профессиональный уровень педагогов, реальные материальные и финансовые ресурсы дошкольного учреждения.
8.Форма продукта
Учебно-методический комплекс
9. Целевые группы
- дети раннего и дошкольного возраста;
- педагоги детских садов, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста;
- педагоги дополнительного образования, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста;
- руководители и старшие воспитатели.
|
|
|
10. Структура, содержание
Цель учебно-методического комплекса – повышение компетенций всех участников образовательных отношений в процессе деятельности по конструированию, как части образовательной области Познавательное развитие.
Основополагающим положением в разработке и реализации учебно-методического комплекса является:
- учет актуальной зоны, зоны ближайшего и потенциального развития ребенка;
- учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
- учет степени индивидуального освоения программы каждым воспитанником;
- уровень профессиональной подготовки педагогов.
Учебно-методический комплекс «Дошкольный Техномир» состоит из пяти парциальных общеобразовательных программ для детей 2-7 лет и программы внутрифирменного обучения для педагогов.
Учебно-методический комплекс имеет ресурсное и методическое обеспечение. Каждая программа включает в себя тематический план, календарный график, содержание программы с подробным описанием каждого мероприятия, мониторинг реализации программы и приложение. Парциальные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста состоят из блоков, соответствующих разным видам конструкторов, имеют вариативный, гибкий характер. Содержание программ представлено в форме игровых занятий, включенных в образовательную деятельность с детьми.
В процессе реализации учебно-методического комплекса применяются современные педагогические образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- технология модерации и активные методы обучения
- информационно-коммуникационные
В программах предусмотрен раздел мониторинга образовательной деятельности. В основе критериев освоения программ лежат целевые ориентиры образования в раннем и дошкольном возрасте, а также уровень компетенции педагогов. |
11. Научная новизна и практическая значимость
Новизна учебно-методического комплекса заключается в создании условий для вовлечения дошкольников и педагогов в образовательную деятельность по развитию инженерного мышления и конструкторских способностей. В процессе реализации данного методического комплекса происходит обогащение педагогического инструментария для проведения занятий по конструкторской деятельности, педагоги совершенствуют навыки владения эффективными педагогическими технологиями, в том числе – ИКТ.
Практическая значимость программ:
- каждый ребёнок имеет возможность получать образование в процессе конструкторской деятельности, используя конструкторы нового поколения;
- каждый ребёнок имеет возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество;
- автономность и доступность использования программы в группах для детей раннего и дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций и учреждениях дополнительного образования,
- обогащает развивающую предметно – пространственную среду
- каждый педагог имеет возможность повысить свои знания по приоритетному направлению, получить методическую и консультативную помощь по теме проекта, практически поучаствовать в мастер – классах и поделиться опытом с коллегами |
|
|
12.Сведения о научном руководителе проекта
Куратор: Смирнова Галина Александровна – руководитель отдела психолого – педагогического сопровождения, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», Почётный работник общего образования РФ, г. Рыбинск
13. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику
- модернизирована и обогащена развивающая предметно пространственная среда по конструированию;
- развитие инженерного мышления и конструкторских способностей дошкольников находятся в положительной динамике;
- участие и победа воспитанников в муниципальных и региональных конкурсах технической направленности;
- повысился имиджевый уровень дошкольного учреждения;
- заинтересованность и компетентность педагогов по организации деятельности по конструированию изменилась в положительную сторону;
- включенность родителей в образовательный процесс по конструированию. |
14.Возможные риски внедрения инновационного продукта
- незаинтересованность педагогов в организации детско-конструкторской деятельности с использованием конструкторов нового поколения,
- отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
15.Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе
Пилипенко Н.П. - методист отдела психолого-педагогического сопровождения МУ ДПО "Информационно-образовательный центр"
Дурандикова Л.А. - руководитель детской студии робототехники "Гайка"
Шилова Е.Л. - заведующий детского сада № 112
|
|
|
|