Инновационная деятельность

 

 

Муниципальное дошкольное

      образовательное учреждение      

детский сад №63

 

   

 

 

Ярмарка инновационных продуктов - 2021

 

1. Тема инновационного продукта

Учебно-методический комплекс "Дошкольный техномир"

Программа для детей 2-3 лет «Я строю»

Программа для детей 3-4 лет «Я конструирую»

Программа для детей 4-5 лет «Я проектирую»

Программа для детей 5-6 лет «Я моделирую»

Программа для детей 6-7 лет «Я программирую»

Программа внутрифирменного обучения  «Педагогическое мастерство как фактор повышения качества образования по формированию инженерного мышления и конструкторских способностей детей дошкольного возраста»

 

2. Образовательная организация   

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63

Адрес: 152935, Ярославская область, город Рыбинск, улица Фурманова, д. 3

Телефон +7(4855)24-47-98 

Официальный сайт dou63.rybadm.ru

Электронная почта dou63@rybadm.ru

Заведующий Чиж Светлана Алексеевна

              

4. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности 

Муниципальная инновационная площадки: «Создание условий для развития инженерного мышления и конструкторских способностей детей дошкольного возраста»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

4. Творческая группа педагогов

Чиж Светлана Алексеевна – заведующий детского сада № 63;

Морозова Елена Михайловна – старший воспитатель, высшая квалификационная категория;

Бузикова Ирина Алексеевна – воспитатель, высшая квалификационная категория;

Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед, высшая квалификационная категория;

Рулёва Елена Николаевна – воспитатель, высшая квалификационная категория.

 

5. Направление

Модернизация содержания и технологий образования для достижения результатов ФГОС (практики формирования функциональной грамотности обучающихся (финансовой, информационной, правовой, здоровьесберегающей и пр.); реализации концепций модернизации преподавания учебных предметов; использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательных программ в сетевой форме; мониторинга динамики изменений качества освоения обучающимися образовательных программ и т.п.).

Характеристика инновационного продукта.

6. Тема инновационного продукта

Учебно-методический комплекс «Дошкольный Техномир»  

 

7. Актуальность продукта

Учебно-методический комплекс соответствует Стратегии развития воспитания в РФ на современном этапе. Обеспечивает развитие личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Основным условием успешного развития ребенка является приобретение им практического опыта в период дошкольного детства, что необходимо для развития предпосылок инженерного мышления и конструкторских способностей. Учебно-методический комплекс учитывает профессиональный уровень педагогов, реальные материальные и финансовые ресурсы дошкольного учреждения.

 

8.Форма продукта

Учебно-методический комплекс

 

9. Целевые группы 

- дети раннего и дошкольного возраста;

- педагоги детских садов, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста;

- педагоги дополнительного образования, работающие с детьми раннего и  дошкольного возраста;

- руководители и старшие воспитатели.

 

 

 

10. Структура, содержание  

Цель учебно-методического комплекса – повышение компетенций всех участников образовательных отношений в процессе деятельности по конструированию, как части образовательной области Познавательное развитие.

Основополагающим положением в разработке и реализации учебно-методического комплекса  является:

-  учет актуальной зоны, зоны ближайшего и потенциального развития ребенка;

-  учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;

-  учет степени индивидуального освоения программы каждым воспитанником;

-  уровень профессиональной подготовки педагогов.

Учебно-методический комплекс «Дошкольный Техномир» состоит из пяти парциальных общеобразовательных программ для детей 2-7 лет и программы внутрифирменного обучения для педагогов.

Учебно-методический комплекс имеет ресурсное и методическое обеспечение. Каждая программа включает в себя тематический план, календарный график, содержание программы с подробным описанием каждого мероприятия, мониторинг реализации программы и приложение. Парциальные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста  состоят из блоков, соответствующих разным видам конструкторов, имеют вариативный, гибкий характер. Содержание программ представлено в форме игровых занятий, включенных в образовательную деятельность с детьми.

 В процессе реализации учебно-методического комплекса применяются современные педагогические образовательные технологии:

-  здоровьесберегающие

-  игровые

-  технология модерации и активные методы обучения

-  информационно-коммуникационные  

В программах предусмотрен раздел мониторинга образовательной деятельности. В основе критериев освоения программ лежат целевые ориентиры образования в раннем и дошкольном  возрасте, а также уровень компетенции педагогов.

11. Научная новизна и практическая значимость 

Новизна учебно-методического комплекса заключается в создании условий для вовлечения дошкольников и педагогов в образовательную деятельность по развитию инженерного мышления и конструкторских способностей. В процессе реализации данного методического  комплекса происходит обогащение педагогического инструментария для проведения занятий по конструкторской деятельности, педагоги совершенствуют навыки владения эффективными педагогическими технологиями, в том   числе – ИКТ.

Практическая значимость программ:

- каждый ребёнок имеет возможность получать образование в процессе конструкторской деятельности, используя конструкторы нового поколения;

- каждый ребёнок имеет возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество;

- автономность и доступность использования программы в группах для детей раннего и дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций и учреждениях дополнительного образования,

- обогащает развивающую предметно – пространственную среду

- каждый педагог имеет возможность повысить свои знания по приоритетному направлению, получить методическую  и консультативную помощь по теме проекта, практически поучаствовать в мастер –  классах и поделиться опытом с коллегами

 

 

  

12.Сведения о научном руководителе проекта

Куратор: Смирнова Галина Александровна – руководитель отдела психолого – педагогического сопровождения, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», Почётный работник общего образования РФ,  г. Рыбинск

 

13. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику

- модернизирована и обогащена развивающая предметно пространственная среда по конструированию;

- развитие инженерного мышления и конструкторских способностей дошкольников находятся в положительной динамике;

- участие и победа воспитанников в муниципальных и региональных конкурсах технической направленности;

- повысился имиджевый уровень дошкольного учреждения;

- заинтересованность и компетентность педагогов по организации деятельности по конструированию  изменилась в положительную сторону;

- включенность родителей в образовательный процесс по конструированию.

 

14.Возможные риски внедрения инновационного продукта

- незаинтересованность педагогов в организации детско-конструкторской деятельности с использованием конструкторов нового поколения,

- отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

 

15.Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе

Пилипенко Н.П. - методист отдела психолого-педагогического сопровождения МУ ДПО "Информационно-образовательный центр"

Дурандикова Л.А. - руководитель детской студии робототехники "Гайка"

Шилова Е.Л. - заведующий детского сада № 112

 

 

 

   

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»