Инновационный каскад - 2024

 

 

Муниципальное дошкольное

      образовательное учреждение      

детский сад №63

 

   

 

 

Ярмарка инновационных продуктов - 2024 в городе Ростов

 

 

 

1. Тема инновационного проекта

«ЗаниМатика - квартал будущего». Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

   

2. Инновационный продукт 

- Проект Бузикова Паркина Рулева дс 63 Рыбинск

- Краткая версия сборника «Формула успеха»

- Рекомендации к участию

 

3. Образовательная организация   

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63

Адрес: 152935, Ярославская область, город Рыбинск, улица Фурманова, д. 3.

Телефон +7(4855)24-55-47 

Официальный сайт dou63.rybadm.ru

Электронная почта dou63.rybinsk@yarregion.ru

Заведующий Чиж Светлана Алексеевна

              

4. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности 

Муниципальная инновационная площадки: «ЗаниМатика - квартал будущего»          

                                                                                                     

                                                                                                                

 

 

5. Творческая группа педагогов

Бузикова Ирина Алексеевна – воспитатель, высшая квалификационная категория;

Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед, высшая квалификационная категория;

Рулёва Елена Николаевна – воспитатель, высшая квалификационная категория.   

 

6. Актуальность продукта 

Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. N2506-р была утверждена Концепция развития математического образования в РФ», которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средством интеллектуального развития ребенка, его логического мышления, познавательных и творческих способностей, расширяет возможности его успешной адаптации к ускоряющимся процессам информатизации общества, поэтому математическому развитию отводится особая роль. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения. Необходимо научить детей применять полученные математические знания и представления в самостоятельной деятельности, используя разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием, сюжетно - ролевые игры и средства художественной литературы.                                                                                                                                                                                         

 

 

 

8. Целевые группы 

- дети дошкольного возраста;

- педагоги детских садов;

- педагоги дополнительного образования;

- руководители и старшие воспитатели.

 

9. Область применения инновационного продукта

Образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» с детьми дошкольного возраста.

 

10. Описание продукта

Методический сборник «Формула успеха» включает картотеку сюжетно-ролевых, дидактических  и других видов игр, в которых ребенок имеет возможность проявлять свои представления и знания в области математики, формируя предпосылки математической грамотности,  комплект ситуационных задач – совместная деятельность детей со взрослыми, которая отвечает социальной ситуации развития и позволяет аккумулировать ребенку имеющий багаж математических знаний и представлений, подборка сказок, имеющих математическую составляющую и диагностические материалы.

 

 

 

11.Научная новизна и практическая значимость

Новизна методического сборника заключается в создании системы действий, направленных на формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через совместную и самостоятельную деятельность в занимательной игровой форме.

 

12.Практическая значимость программы:

-каждый ребёнок имеет возможность применять свои математические знания и представления в совместной и самостоятельной деятельности;

-каждый ребёнок имеет возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество;

-автономность и доступность использования материалов сборника как в комплексе, так и по отдельности;

-обогащает развивающую предметно – пространственную среду;

-материалы сборника могут быть полезны педагогам детских садов, дополнительного образования и родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста.

 

12. Необходимые ресурсы, финансово-экономическое обоснование реализации практики:

Атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, сборник художественной литературы для детей по возрасту, настольно-печатные игры.

 

15. Рецензия на инновационный продукт:

Кротова Г.М. - заведующий детским садом № 51

Иванова К.А. - старший воспитатель детским садом № 22

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»