Презентационная площадка: "950 лет Рыбинску: путешествие сквозь время и пространство"
Опыт работы по теме:
«История малой родины
– прошлое и настоящее»
Актуальность темы характеризуется тем, что одним из факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, его лучших людях, природе, традициях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к Родине в целом. Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек не равнодушен к памятникам истории нашей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
|
|
|
Задача ознакомления дошкольников с историей малой родины включает в себя:
-
занятия, виртуальные экскурсии, беседы, дидактические игры, викторины, кроссворды
-
отбор познавательного содержания осуществляется с учетом региональной программы патриотического воспитания дошкольников Н.В.Алешиной
-
подбор педагогических средств (продуктивная деятельность, трудовая деятельность, устное народное творчество)
-
актуализация уголков патриотического воспитания
-
трансляция опыта для педагогов
-
привлечение родительского сообщества к образовательной работе по патриотическому воспитанию
Образовательная деятельность с детьми разделена на темы:
- «Мой любимый детский сад».
- «Скоморохова гора – всему городу видна»
- «Наш город в прошлом»
- «Городской герб»
- «Архитектура города»
- «Люди, прославившие наш город»
Для педагогов разработан цикл мероприятий, включающий в себя не только просветительский, но и методический материал, который классифицирован для разных возрастных групп.
Результатом данных мероприятий стало обогащение и систематизация знаний педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. |
Сотрудничество с родителями реализуется в следующих формах работы:
-
Составлен план консультаций и бесед с родителями;
-
Подобран информационно – познавательный материал для углубления и уточнения знаний родителей по истории города.
-
Виртуальные прогулки по городу.
Результатом данной работы можно считать повышение интереса родителей, их компетентности, осмысление своего понимания гражданского статуса патриота, носителя информации об истории города.
Нам с вами важно понимать, зачем мы уже не в первый раз обращаемся к теме малой родины. Если наши дети будут знать и беречь историю родного города, бережно относиться к памятникам архитектуры, то они будут «преданными единственной национальной идеи России – идеи патриотизма» (В.В.Путин).
|
|
|
|
|