11.Научная новизна и практическая значимость
Новизна программы - создание условий для обеспечения развития детей с раннего возраста в образовательную деятельность по развитию инженерного мышления и конструкторских способностей. Конструирование как вид деятельности вводится с двухлетнего возраста, позволяет детям в форме игровой деятельности познакомиться с разными видами конструктора, освоить простейшие действия с ними, включая конструкторы нового поколения, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интеграция различных образовательных областей в процессе детского конструирования открывает возможности для реализации новых концепций воспитанников, овладения новыми компетенциями и расширения круга интересов.
Практическая значимость программы:
- каждый ребёнок имеет возможность получать образование в процессе конструкторской деятельности, используя конструкторы нового поколения;
- каждый ребёнок имеет возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество;
- автономность и доступность использования программы в группах для детей раннего возраста дошкольных образовательных организаций и учреждениях дополнительного образования;
- обогащает развивающую предметно – пространственную среду.
12. Прогнозируемые результаты:
Прогнозируемые результаты образовательной программы составлены на основе целевых ориентиров образования в раннем возрасте:
- интерес к окружающим предметам;
- овладение предметными действиями и активность по отношению к ним;
- проявляет стремление к общению со взрослыми;
- развитие мелкой моторики.
13. Риски при реализации программы
При реализации данной программы можно предвидеть некоторые риски:
- незаинтересованность педагогов в организации детско-конструкторской деятельности с использованием конструкторов нового поколения;
- отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
14. Пути устранения рисков
- повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;
- активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).
15. Рецензия на инновационный продукт:
Перепелица Е.Г. - заведующий детским садом № 57
Жукова Ю.Е. - заведующий детским садом № 22 |