Платные услуги

 

 

Муниципальное дошкольное

      образовательное учреждение      

детский сад №63

 

   

 

 

Платные услуги

 

Платные услуги не предоставляются, так как находятся на стадии лицензирования.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я конструирую и говорю» 

Цель программы: создание условий для развития инженерного мышления, конструкторских творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР

Задачи программы: 

  • способствовать развитию умения детей работать с различными видами современных конструкторов, учитывая их свойства, использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали;

  • формировать умение планировать этапы собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, используя различные детали;

  • развивать способность детей выполнять постройку по схеме, образцу, условию, по собственному замыслу;

  • актуализировать  полученные знания в практической и познавательной деятельности детей с ТНР;

  • способствовать коррекции речевых нарушений; развитию фонетических, лексико-грамматических категорий языка, связной речи.

Принципы построения программы:

В основу формирования программы заложены следующие принципы:

  • гибкость и вариативность: гибкость позиции воспитателя, обеспечивающая самореализацию каждого ребенка;  возможность выбора типа, вида и формы задания в соответствии с возможностями и интересами детей;

  • доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;

  • систематичность и последовательность: дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне;

  • занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым.

  • полифункциональность, насыщенность РППС.

Реализация программы осуществляется с использованием подходов:

  • деятельностный подход - предусматривает совместную образовательную деятельность педагога и ребёнка с ТНР основанную на началах сотрудничества и взаимопонимания;

  • личностно-ориентированный подход – создание оптимальных условий, содействующих максимальному обогащению личностного развития детей с ТНР на основе конструирования.

В процессе реализации программы используются разнообразные эффективные образовательные технологии и техники:

  • здоровьесберегающие,

  • игровые,

  • технология модерации и активные методы обучения,

  • информационно-коммуникационные,

  • мнемотехника,

  • элементы кинезиологии, биоэнергопластики, практики мозжечковой стимуляции и развития межполушарного взаимодействия.

Методы и приемы:

 

                       Методы

                Приемы

Словесные

Беседа, рассказ, объяснение, чтение художественной литературы, проблемная ситуация, вопросы,

пояснения

Игровые

 

Дидактическая игра,  воображаемая ситуация, внезапное появление объекта,  выполнение игровых действий, загадки, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения

Наглядные

 

Рассматривание картин и иллюстраций, рассматривание игрушек, предметов, демонстрация сюжета из мультфильма, презентация , показ картин, предметов, игрушек, показ образца, показ способа действия

Практические

Упражнения, продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей

 

Регламент реализации программы:

Продолжительность реализации образовательной программы:

1 год обучения – 32 часов, 1 час составляет 20-25 минут.

Занятия по программе проводятся в первой половине дня.

Количество учебных часов в неделю: 1 час.

В занятия по программе выключены все дети группы.

Форма организации занятий: подгрупповая (учитывается возрастной критерий или тяжесть речевого нарушения) и индивидуальная. Подгруппа не более 8 человек.

Деятельность по реализации программы ведется в трех направлениях:

  • непосредственная образовательная деятельность;

  • совместная деятельность педагога и детей;

  • самостоятельная деятельность детей с ТНР.

Структура занятий

1. Погружение в тему.

2. Создание проблемной ситуации

3.Основная часть – игры и упражнения, направленные на решение задач данного занятия

   - проработка содержания,

   - практическая деятельность.

4. Динамическая  пауза.

5.Игры на развитие и коррекцию речевых функций

6. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка).

Прогнозируемые результаты:

  • проявляет любознательность;

  • проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании;

  • развитие мелкой и крупной моторики;

  • интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;

  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в конструировании;

  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания;

  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

  • способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • способен к волевым усилиям.

Для отслеживания результативности используются следующие виды контроля:

  • начальный

  • итоговый

Форма подведения итогов: коллективная тематическая постройка

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»