Платные услуги не предоставляются, так как находятся на стадии лицензирования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я конструирую и говорю»
Цель программы: создание условий для развития инженерного мышления, конструкторских творческих способностей детей дошкольного возраста с ТНР
Задачи программы:
-
способствовать развитию умения детей работать с различными видами современных конструкторов, учитывая их свойства, использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали;
-
формировать умение планировать этапы собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, используя различные детали;
-
развивать способность детей выполнять постройку по схеме, образцу, условию, по собственному замыслу;
-
актуализировать полученные знания в практической и познавательной деятельности детей с ТНР;
-
способствовать коррекции речевых нарушений; развитию фонетических, лексико-грамматических категорий языка, связной речи.
Принципы построения программы:
В основу формирования программы заложены следующие принципы:
-
гибкость и вариативность: гибкость позиции воспитателя, обеспечивающая самореализацию каждого ребенка; возможность выбора типа, вида и формы задания в соответствии с возможностями и интересами детей;
-
доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;
-
систематичность и последовательность: дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне;
-
занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым.
-
полифункциональность, насыщенность РППС.
Реализация программы осуществляется с использованием подходов:
-
деятельностный подход - предусматривает совместную образовательную деятельность педагога и ребёнка с ТНР основанную на началах сотрудничества и взаимопонимания;
-
личностно-ориентированный подход – создание оптимальных условий, содействующих максимальному обогащению личностного развития детей с ТНР на основе конструирования.
В процессе реализации программы используются разнообразные эффективные образовательные технологии и техники:
-
здоровьесберегающие,
-
игровые,
-
технология модерации и активные методы обучения,
-
информационно-коммуникационные,
-
мнемотехника,
-
элементы кинезиологии, биоэнергопластики, практики мозжечковой стимуляции и развития межполушарного взаимодействия.
Методы и приемы:
Методы |
Приемы |
Словесные |
Беседа, рассказ, объяснение, чтение художественной литературы, проблемная ситуация, вопросы,
пояснения |
Игровые
|
Дидактическая игра, воображаемая ситуация, внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, загадки, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения |
Наглядные
|
Рассматривание картин и иллюстраций, рассматривание игрушек, предметов, демонстрация сюжета из мультфильма, презентация , показ картин, предметов, игрушек, показ образца, показ способа действия |
Практические |
Упражнения, продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей |
Регламент реализации программы:
Продолжительность реализации образовательной программы:
1 год обучения – 32 часов, 1 час составляет 20-25 минут.
Занятия по программе проводятся в первой половине дня.
Количество учебных часов в неделю: 1 час.
В занятия по программе выключены все дети группы.
Форма организации занятий: подгрупповая (учитывается возрастной критерий или тяжесть речевого нарушения) и индивидуальная. Подгруппа не более 8 человек.
Деятельность по реализации программы ведется в трех направлениях:
-
непосредственная образовательная деятельность;
-
совместная деятельность педагога и детей;
-
самостоятельная деятельность детей с ТНР.
Структура занятий
1. Погружение в тему.
2. Создание проблемной ситуации
3.Основная часть – игры и упражнения, направленные на решение задач данного занятия
- проработка содержания,
- практическая деятельность.
4. Динамическая пауза.
5.Игры на развитие и коррекцию речевых функций
6. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка).
Прогнозируемые результаты:
-
проявляет любознательность;
-
проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании;
-
развитие мелкой и крупной моторики;
-
интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
-
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в конструировании;
-
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания;
-
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
-
способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
способен к волевым усилиям.
Для отслеживания результативности используются следующие виды контроля:
Форма подведения итогов: коллективная тематическая постройка