На основании приказа Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск № 053-01-09/43 от 30.01.2024 "Об инновационной деятельности в 2024 году" муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 63 присвоен статус муниципальнной инновационной площадки.
Приказ ДО об инновационной деятельности в 2024 году
Инновационный проект
План-график работы по реализации проекта
Тема проекта: «ЗаниМатика - квартал будущего»
«Формирование предпосылок математической грамостности у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности»
На современном этапе развития образования в РФ одним из основных направлений признана модернизация системы дошкольного образования с учётом принципов демократизации, гуманизации, индивидуализации педагогического процесса. В ее основу положена значимость дошкольного уровня в единой системе образования. Согласно ФОП ДО, цель образования в современной дошкольной организации – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
Для реализации этой цели необходимо создание таких педагогических условий, которые способствовали бы самореализации, саморазвитию, самосохранению и формированию жизненной компетентности дошкольника.
Новизна проекта: заключается в создании системы действий, направленных на формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через совместную и самостоятельную деятельность в занимательной игровой форме.
Идея проекта: реализация задач по развитию личностного опыта каждого ребенка, создание таких педагогических условий, которые способствовали бы самореализации, саморазвитию и формированию жизненной компетентности детей через развитие предпосылок математической грамотности.
Решаемая проблема: каким образом обеспечить формирование предпосылок математической грамотности дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности
Общая цель: разработка и апробация системы работы по формированию предпосылок математической грамотности в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Продукты проекта:
-
Создана система работы, способствующая формированию предпосылок математической грамотности в совместной и самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста.
-
Созданы условия, способствующие развитию профессиональной компетентности педагогов и проявлению активности родителей (законных представителей) в области развития математической грамотности дошкольников в свободной и самостоятельной деятельности (разработан план мероприятий, методические рекомендации).
-
Модифицирована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию предпосылок математической грамотности детей 5 -7 лет.
Созданы отчуждённые продукты:
-
Модель «Формирование предпосылок математической грамотности в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста», её структурные компоненты, их содержательный аспект и механизм её реализации.
-
Пакет локальных нормативных актов для обеспечения реализации модели.
-
Методическое пособие «Формула успеха», включающее методические ресурсы по формированию предпосылок математической грамотности детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. (интеллект карты, кластеры, сценарии квестов и образовательных терренкуров и т.п.) и дидактические ресурсы (игры и игровые упражнения).
-
Пакет диагностических материалов для оценки уровня развития инициативности детей дошкольного возраста и формирования предпосылок математической грамотности у детей, а также уровня профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для развития математической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Авторский коллектив:
Чиж Светлана Алексеевна - заведующий;
Бузикова Ирина Алексеевна - старший воспитатель;
Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед;
Рулева Елена Николаевна - воспитатель.
Срок реализации: 2024-2025 год