Муниципальное дошкольное

      образовательное учреждение      

детский сад №63

 

   

 

Инновационный каскад - 2020

 

Ярмарка инновационных продуктов - 2020

 

1. Тема инновационного проекта

«Создание условий для развития инженерного мышления и конструкторских способностей детей раннего возраста»       

   

2. Инновационный продукт 

«Парциальная общеобразовательная программа по развитию инженерного мышления и конструкторских способностей «Я строю» познавательной направленности для детей 2-3 лет»

 

3. Образовательная организация   

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63

Адрес: 152935, Ярославская область, город Рыбинск, улица Фурманова, д. 3.

Телефон +7(4855)24-47-98 

Официальный сайт dou63.rybadm.ru

Электронная почта dou63@rybadm.ru

Заведующий Чиж Светлана Алексеевна

              

4. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности 

Муниципальная инновационная площадки: «Создание условий для развития инженерного мышления и конструкторских способностей детей раннего возраста»          

                                                                                                     

                                                                                                                

 

5. Творческая группа педагогов

Бузикова Ирина Алексеевна – воспитатель, высшая квалификационная категория;

Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед, высшая квалификационная категория;

Рулёва Елена Николаевна – воспитатель, высшая квалификационная категория.   

 

6. Актуальность продукта

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Правительством Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р приоритетной задачей в сфере воспитания детей является «развитие личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества». В дошкольных образовательных организаций, школах и институтах ведущее место начинает занимать конструирование, моделирование и проектирование. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень.

Раннее детство является основой развития ребенка. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им практического опыта в первые три года жизни. Ведь именно ранний возраст считается наиболее благоприятным для развития предпосылок инженерного мышления и конструкторских способностей.

                                                                                                         

7. Форма продукта

Парциальная общеобразовательная программа.

8. Целевые группы 

- дети раннего возраста;

- педагоги детских садов, работающих с детьми раннего возраста;

- педагоги дополнительного образования, работающие с детьми раннего возраста;

- руководители и старшие воспитатели.

 

9. Область применения инновационного продукта

образовательная область «Познавательное развитие» в группах для детей раннего возраста.

 

10. Содержание

Цель программы  -  создание условий для развития предпосылок  инженерного мышления и конструкторских способностей у детей раннего возраста.

Программа состоит из блоков: «Кубики-кирпичики», «Художественное конструирование», «Лего Дупло», «Макформерс». Каждый блок направлен на ознакомление и практическое применение определенного вида конструктора, в том числе конструкторы нового поколения. Содержание программы представлено в форме игровых занятий, включённых в образовательную деятельность с детьми раннего возраста. Реализация программы ведется в трех направлениях: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и воспитанников, самостоятельная деятельность детей раннего возраста.

 В процессе реализации программы применяются современные педагогические образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология модерации и активные методы обучения, информационно-коммуникационные.

В программе предусмотрен раздел мониторинга образовательной деятельности. В основе критериев освоения программы лежат целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

 

 

11.Научная новизна и практическая значимость

Новизна программы - создание условий для обеспечения развития детей с раннего возраста в образовательную деятельность по развитию инженерного мышления и конструкторских способностей. Конструирование как вид деятельности вводится с двухлетнего возраста, позволяет детям в форме игровой деятельности познакомиться с разными видами конструктора, освоить простейшие действия с ними, включая конструкторы нового поколения, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интеграция различных образовательных областей в процессе детского конструирования открывает возможности для реализации новых концепций воспитанников, овладения новыми компетенциями  и расширения круга интересов.

Практическая значимость программы:

- каждый ребёнок имеет возможность получать образование в процессе конструкторской деятельности, используя конструкторы нового поколения;

- каждый ребёнок имеет возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество;

- автономность и доступность использования программы в группах для детей раннего возраста дошкольных образовательных организаций и учреждениях дополнительного образования;

- обогащает развивающую предметно – пространственную среду.

 

12. Прогнозируемые результаты:

Прогнозируемые результаты  образовательной программы составлены  на основе целевых ориентиров  образования в раннем возрасте:

- интерес к окружающим предметам;

- овладение предметными действиями и активность по отношению к ним;

- проявляет стремление к общению со взрослыми;

- развитие мелкой моторики.

 

13. Риски при реализации программы

При реализации данной программы можно предвидеть некоторые риски:

- незаинтересованность педагогов в организации детско-конструкторской деятельности с использованием конструкторов нового поколения;

- отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

 

14. Пути устранения рисков

- повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

- активизация деятельности родителей по проблеме через  активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).

 

15. Рецензия на инновационный продукт:

Перепелица Е.Г. - заведующий детским садом № 57

Жукова Ю.Е. - заведующий детским садом № 22

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"