Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №63
|
| |
|
|
Инновационный каскад - 2024 |
Вернуться к обычной версии |
Ярмарка инновационных продуктов - 2024 в городе Ростов
1. Тема инновационного проекта
«ЗаниМатика - квартал будущего». Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
2. Инновационный продукт
- Проект Бузикова Паркина Рулева дс 63 Рыбинск
- Краткая версия сборника «Формула успеха»
- Рекомендации к участию
3. Образовательная организация
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63
Адрес: 152935, Ярославская область, город Рыбинск, улица Фурманова, д. 3.
Телефон +7(4855)24-55-47
Официальный сайт dou63.rybadm.ru
Электронная почта dou63.rybinsk@yarregion.ru
Заведующий Чиж Светлана Алексеевна
4. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности
Муниципальная инновационная площадки: «ЗаниМатика - квартал будущего»
|
|
|
5. Творческая группа педагогов
Бузикова Ирина Алексеевна – воспитатель, высшая квалификационная категория;
Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед, высшая квалификационная категория;
Рулёва Елена Николаевна – воспитатель, высшая квалификационная категория.
6. Актуальность продукта
Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. N2506-р была утверждена Концепция развития математического образования в РФ», которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средством интеллектуального развития ребенка, его логического мышления, познавательных и творческих способностей, расширяет возможности его успешной адаптации к ускоряющимся процессам информатизации общества, поэтому математическому развитию отводится особая роль. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения. Необходимо научить детей применять полученные математические знания и представления в самостоятельной деятельности, используя разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием, сюжетно - ролевые игры и средства художественной литературы.
|
8. Целевые группы
- дети дошкольного возраста;
- педагоги детских садов;
- педагоги дополнительного образования;
- руководители и старшие воспитатели.
9. Область применения инновационного продукта
Образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» с детьми дошкольного возраста.
10. Описание продукта
Методический сборник «Формула успеха» включает картотеку сюжетно-ролевых, дидактических и других видов игр, в которых ребенок имеет возможность проявлять свои представления и знания в области математики, формируя предпосылки математической грамотности, комплект ситуационных задач – совместная деятельность детей со взрослыми, которая отвечает социальной ситуации развития и позволяет аккумулировать ребенку имеющий багаж математических знаний и представлений, подборка сказок, имеющих математическую составляющую и диагностические материалы. |
|
|
11.Научная новизна и практическая значимость
Новизна методического сборника заключается в создании системы действий, направленных на формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через совместную и самостоятельную деятельность в занимательной игровой форме.
12.Практическая значимость программы:
-каждый ребёнок имеет возможность применять свои математические знания и представления в совместной и самостоятельной деятельности;
-каждый ребёнок имеет возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество;
-автономность и доступность использования материалов сборника как в комплексе, так и по отдельности;
-обогащает развивающую предметно – пространственную среду;
-материалы сборника могут быть полезны педагогам детских садов, дополнительного образования и родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста.
12. Необходимые ресурсы, финансово-экономическое обоснование реализации практики:
Атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, сборник художественной литературы для детей по возрасту, настольно-печатные игры.
15. Рецензия на инновационный продукт:
Кротова Г.М. - заведующий детским садом № 51
Иванова К.А. - старший воспитатель детским садом № 22
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |