Муниципальное дошкольное

      образовательное учреждение      

детский сад №63

 

   

 

Муниципальная инновационная площадка 2024

 

Муниципальная инновационная площадка

        На основании приказа Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск № 053-01-09/43 от 30.01.2024 "Об инновационной деятельности в 2024 году" муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 63 присвоен статус муниципальнной инновационной площадки.

 

       Приказ ДО об инновационной деятельности в 2024 году

       Инновационный проект

       План-график работы по реализации проекта 

 

Тема проекта: «ЗаниМатика - квартал будущего»

 «Формирование предпосылок математической грамостности у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности» 

                                                                                                             

На современном этапе развития образования в РФ одним из основных направлений признана модернизация системы дошкольного образования с учётом принципов демократизации, гуманизации, индивидуализации педагогического процесса. В ее основу положена значимость дошкольного уровня в единой системе образования. Согласно ФОП ДО, цель образования в современной дошкольной организации – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.

Для реализации этой цели необходимо создание таких педагогических условий, которые способствовали бы самореализации, саморазвитию, самосохранению и формированию жизненной компетентности дошкольника.

Новизна проекта: заключается в создании системы действий, направленных на формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через совместную и самостоятельную деятельность в занимательной игровой форме.

Идея проекта: реализация задач по развитию личностного опыта каждого ребенка, создание таких педагогических условий, которые способствовали бы самореализации, саморазвитию и формированию жизненной компетентности детей через развитие предпосылок математической грамотности.

Решаемая проблема: каким образом обеспечить формирование предпосылок математической грамотности дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности

Общая цель: разработка и апробация системы работы по формированию предпосылок математической грамотности в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Продукты проекта: 

  1. Создана система работы, способствующая формированию предпосылок математической грамотности в совместной и самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста.

  2. Созданы условия, способствующие развитию профессиональной компетентности педагогов и проявлению активности родителей (законных представителей) в области развития математической грамотности дошкольников в свободной и самостоятельной деятельности (разработан план мероприятий, методические рекомендации).

  3. Модифицирована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию предпосылок математической грамотности детей 5 -7 лет.

Созданы отчуждённые продукты:

  1. Модель «Формирование предпосылок математической грамотности в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста», её структурные компоненты, их содержательный аспект и механизм её реализации.

  2. Пакет локальных нормативных актов для обеспечения реализации модели.

  3. Методическое пособие «Формула успеха», включающее методические ресурсы по формированию предпосылок математической грамотности детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. (интеллект карты, кластеры, сценарии квестов и образовательных терренкуров и т.п.) и дидактические ресурсы (игры и игровые упражнения).

  4. Пакет диагностических материалов для оценки уровня развития инициативности детей дошкольного возраста и формирования предпосылок математической грамотности у детей, а также уровня профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для развития математической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Авторский коллектив:

Чиж Светлана Алексеевна - заведующий;

Бузикова Ирина Алексеевна - старший воспитатель;

Паркина Оксана Геннадиевна - учитель-логопед;

Рулева Елена Николаевна - воспитатель.

 

Срок реализации: 2024-2025 год                                                                                                                              

 

 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"